БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ! Телефонные атаки злоумышленников на граждан с целью хищения денежных средств.
Телефонные атаки злоумышленников на граждан с целью хищения денежных средств стали одним из самых распространенных цифровых преступлений в России.
Наиболее распространённые виды телефонного мошенничества:
- звонки от имени сотрудников банков о хакерской атаке на кредитное учреждение или счёт лица, необходимости проведения ряда операций для сохранения денежных средств;
- звонки о желании приобрести какое-либо имущество, объявление о продаже которого гражданином размещено на различных интернет-сайтах;
- мошенник размещает на сайтах объявлений информацию о продаже или сдачу в аренду жилых помещений или же оказании тех или иных услуг, за которые в последующем получает предоплату, тем самым похищая деньги;
- мошенник просит подойти к банкомату и выполнить ряд комбинаций, подключая мобильный банк, и в последующем похищает денежные средства;
- мошенник покупает в сети Интернет взлом страницы социальной сети или осуществляет его самостоятельно. В последующем пишет всем друзьям из списка сообщения с просьбой занять денежные средства под различными предлогами;
- Злоумышленники представляются сотрудниками банка и сообщают, что службой безопасности зафиксированы подозрительные заявки на получение кредита от его имени. Преступники уточняют, делал ли потерпевший такие запросы. После ответа «нет», поступает предложение:
- предоставить доступ к компьютеру или телефону с личным кабинетом;
- установить программу для удалённого управления устройством потерпевшего;
- перевести уже имеющиеся денежные средства в «защищённую ячейку» по реквизитам, которые сообщит злоумышленник. После выполнения действий денежные средства с карты потерпевшего похищаются.
Виды и способы совершения преступлений бесконтактным способом:
- злоумышленники представляются оператором сервиса электронных платежей «Яндекс.Деньги», после чего требуют перевести средства на биткойнкошелек под угрозой публикации компрометирующих видео;
- заказ якобы от «Яндекс.Такси». Приходит заказ, а затем сообщение в чат о том, что это тестовый заказ «Яндекс.Такси», который надо выполнить для улучшения клиентского приложения. В действительности сообщение поступает с сайта-двойника и денежные средства переводятся мошенникам;
- мошенничество с использованием приложения BlaBlaCar. Злоумышленник под предлогом предоплаты за поездку отправляет постороннюю ссылку, после перехода на которую происходит списание денежных средств;
- На мобильный телефон абонента поступает звонок, где его поздравляют с крупным выигрышем в лотерее. Чтобы
получить приз, необходимо в течение минуты дозвониться на радиостанцию. Перезвонившему отвечает сотрудник «призового отдела» и подробно объясняет условия игры: просит представиться и назвать год рождения; убеждает в честности акции, просит реквизиты карты, на которую отправить выигрыш. В дальнейшем с использованием полученных сведений происходит списание денежных средств с карты;
- злоумышленник представляется сотрудником службы технической поддержки оператора мобильной связи и сообщает, что абонент сменил тарифный план, не оповестив оператора (не внес своевременную оплату, воспользовался услугами роуминга без предупреждения) и, следовательно, ему необходимо оплатить штраф в определенном размере, купив карты экспресс-оплаты и сообщив их коды;
- абоненту поступает СМС-сообщение о поступлении средств на его счет, переведенных с помощью услуги ”Мобильный перевод“. Сразу после этого поступает звонок и злоумышленники сообщают, что ошибочно перевели деньги на его счет и просят вернуть их обратно тем же ”Мобильным переводом". В действительности СМС-сообщение приходит с номера-двойника, а не из банковской организации. Денежные средства перечисляются преступникам.
Прокуратура района информирует! Если Вы или Ваши близкие стали жертвами мошенников или Вы подозреваете, что в отношении Вас планируются противоправные действия- незамедлительно обратитесь в полицию.
Телефонные атаки злоумышленников на граждан с целью хищения денежных средств стали одним из самых распространенных цифровых преступлений в России.
Наиболее распространённые виды телефонного мошенничества:
- звонки от имени сотрудников банков о хакерской атаке на кредитное учреждение или счёт лица, необходимости проведения ряда операций для сохранения денежных средств;
- звонки о желании приобрести какое-либо имущество, объявление о продаже которого гражданином размещено на различных интернет-сайтах;
- мошенник размещает на сайтах объявлений информацию о продаже или сдачу в аренду жилых помещений или же оказании тех или иных услуг, за которые в последующем получает предоплату, тем самым похищая деньги;
- мошенник просит подойти к банкомату и выполнить ряд комбинаций, подключая мобильный банк, и в последующем похищает денежные средства;
- мошенник покупает в сети Интернет взлом страницы социальной сети или осуществляет его самостоятельно. В последующем пишет всем друзьям из списка сообщения с просьбой занять денежные средства под различными предлогами;
- Злоумышленники представляются сотрудниками банка и сообщают, что службой безопасности зафиксированы подозрительные заявки на получение кредита от его имени. Преступники уточняют, делал ли потерпевший такие запросы. После ответа «нет», поступает предложение:
- предоставить доступ к компьютеру или телефону с личным кабинетом;
- установить программу для удалённого управления устройством потерпевшего;
- перевести уже имеющиеся денежные средства в «защищённую ячейку» по реквизитам, которые сообщит злоумышленник. После выполнения действий денежные средства с карты потерпевшего похищаются.
Виды и способы совершения преступлений бесконтактным способом:
- злоумышленники представляются оператором сервиса электронных платежей «Яндекс.Деньги», после чего требуют перевести средства на биткойнкошелек под угрозой публикации компрометирующих видео;
- заказ якобы от «Яндекс.Такси». Приходит заказ, а затем сообщение в чат о том, что это тестовый заказ «Яндекс.Такси», который надо выполнить для улучшения клиентского приложения. В действительности сообщение поступает с сайта-двойника и денежные средства переводятся мошенникам;
- мошенничество с использованием приложения BlaBlaCar. Злоумышленник под предлогом предоплаты за поездку отправляет постороннюю ссылку, после перехода на которую происходит списание денежных средств;
- На мобильный телефон абонента поступает звонок, где его поздравляют с крупным выигрышем в лотерее. Чтобы
получить приз, необходимо в течение минуты дозвониться на радиостанцию. Перезвонившему отвечает сотрудник «призового отдела» и подробно объясняет условия игры: просит представиться и назвать год рождения; убеждает в честности акции, просит реквизиты карты, на которую отправить выигрыш. В дальнейшем с использованием полученных сведений происходит списание денежных средств с карты;
- злоумышленник представляется сотрудником службы технической поддержки оператора мобильной связи и сообщает, что абонент сменил тарифный план, не оповестив оператора (не внес своевременную оплату, воспользовался услугами роуминга без предупреждения) и, следовательно, ему необходимо оплатить штраф в определенном размере, купив карты экспресс-оплаты и сообщив их коды;
- абоненту поступает СМС-сообщение о поступлении средств на его счет, переведенных с помощью услуги ”Мобильный перевод“. Сразу после этого поступает звонок и злоумышленники сообщают, что ошибочно перевели деньги на его счет и просят вернуть их обратно тем же ”Мобильным переводом". В действительности СМС-сообщение приходит с номера-двойника, а не из банковской организации. Денежные средства перечисляются преступникам.
Прокуратура района информирует! Если Вы или Ваши близкие стали жертвами мошенников или Вы подозреваете, что в отношении Вас планируются противоправные действия- незамедлительно обратитесь в полицию.
Телефонные атаки злоумышленников на граждан с целью хищения денежных средств стали одним из самых распространенных цифровых преступлений в России.
Наиболее распространённые виды телефонного мошенничества:
- звонки от имени сотрудников банков о хакерской атаке на кредитное учреждение или счёт лица, необходимости проведения ряда операций для сохранения денежных средств;
- звонки о желании приобрести какое-либо имущество, объявление о продаже которого гражданином размещено на различных интернет-сайтах;
- мошенник размещает на сайтах объявлений информацию о продаже или сдачу в аренду жилых помещений или же оказании тех или иных услуг, за которые в последующем получает предоплату, тем самым похищая деньги;
- мошенник просит подойти к банкомату и выполнить ряд комбинаций, подключая мобильный банк, и в последующем похищает денежные средства;
- мошенник покупает в сети Интернет взлом страницы социальной сети или осуществляет его самостоятельно. В последующем пишет всем друзьям из списка сообщения с просьбой занять денежные средства под различными предлогами;
- Злоумышленники представляются сотрудниками банка и сообщают, что службой безопасности зафиксированы подозрительные заявки на получение кредита от его имени. Преступники уточняют, делал ли потерпевший такие запросы. После ответа «нет», поступает предложение:
- предоставить доступ к компьютеру или телефону с личным кабинетом;
- установить программу для удалённого управления устройством потерпевшего;
- перевести уже имеющиеся денежные средства в «защищённую ячейку» по реквизитам, которые сообщит злоумышленник. После выполнения действий денежные средства с карты потерпевшего похищаются.
Виды и способы совершения преступлений бесконтактным способом:
- злоумышленники представляются оператором сервиса электронных платежей «Яндекс.Деньги», после чего требуют перевести средства на биткойнкошелек под угрозой публикации компрометирующих видео;
- заказ якобы от «Яндекс.Такси». Приходит заказ, а затем сообщение в чат о том, что это тестовый заказ «Яндекс.Такси», который надо выполнить для улучшения клиентского приложения. В действительности сообщение поступает с сайта-двойника и денежные средства переводятся мошенникам;
- мошенничество с использованием приложения BlaBlaCar. Злоумышленник под предлогом предоплаты за поездку отправляет постороннюю ссылку, после перехода на которую происходит списание денежных средств;
- На мобильный телефон абонента поступает звонок, где его поздравляют с крупным выигрышем в лотерее. Чтобы
получить приз, необходимо в течение минуты дозвониться на радиостанцию. Перезвонившему отвечает сотрудник «призового отдела» и подробно объясняет условия игры: просит представиться и назвать год рождения; убеждает в честности акции, просит реквизиты карты, на которую отправить выигрыш. В дальнейшем с использованием полученных сведений происходит списание денежных средств с карты;
- злоумышленник представляется сотрудником службы технической поддержки оператора мобильной связи и сообщает, что абонент сменил тарифный план, не оповестив оператора (не внес своевременную оплату, воспользовался услугами роуминга без предупреждения) и, следовательно, ему необходимо оплатить штраф в определенном размере, купив карты экспресс-оплаты и сообщив их коды;
- абоненту поступает СМС-сообщение о поступлении средств на его счет, переведенных с помощью услуги ”Мобильный перевод“. Сразу после этого поступает звонок и злоумышленники сообщают, что ошибочно перевели деньги на его счет и просят вернуть их обратно тем же ”Мобильным переводом". В действительности СМС-сообщение приходит с номера-двойника, а не из банковской организации. Денежные средства перечисляются преступникам.
Прокуратура района информирует! Если Вы или Ваши близкие стали жертвами мошенников или Вы подозреваете, что в отношении Вас планируются противоправные действия- незамедлительно обратитесь в полицию.